Порядок обжалования акта налоговой проверки.

Каждый предприниматель имеет право на то, чтобы было пересмотрено решение налогового органа, принятое по результатам проверки, если, он считает, что его права ущемлены.

При положительном исходе дела, действия должностных лиц приостанавливаются.

Есть порядок, регулирующий подачу жалобы:

  • Подается письменная жалоба, в котором указываются причины;
  • Жалоба подается в сроки, определенные Налоговым кодексом;

Какое бы ни было решение по жалобе, его допускается оспорить, если человек не согласен, подав иск в суд.

Процессы исследования обращений.

Пока иск рассматривается в вышестоящем налоговом органе или в суде (до принятия решения апелляционным судом), спорное решение налоговой считается не набравшим законной силы.

По сложившейся практике суд не только исследует законность действий налоговиков, но и исследует обстоятельства, которые были положены в основу акта проверки. Важно отметить, что суд это делает гораздо глубже, чем инспектор при проведении проверки. К этому нужно быть готовым.

Апелляция

Если принято неудовлетворительное постановление об отказе в исковых требованиях, то предприниматель может подать апелляционную жалобу в вышестоящий суд. Сделать это нужно до вступления постановления в законную силу. Чаще всего этот срок составляет десять календарных дней после вынесения постановления.

При подаче апелляционной жалобы действие постановления суда не вступает в силу до момента принятия решения апелляционным судом.

Если по поданной апелляции также принято неудовлетворительное решение, то вступает в законную силу ранее вынесенное постановление.

Нужно понимать, что второго шанса обратиться в суд может не быть. Поэтому рекомендуем обратиться к опытному юристу для подготовки и ведения судебного процесса.

Нужна консультация или помощь в решении этих вопросов?

☎ (073) 594-67-80

отправить вопрос